Онлайн консультация — Вопрос №9807, Эльмира
Здраствуйте! ИП на ЕНВД. кассового аппарата нет, следовательно можно не делать кассовую книгу. но как же сшить ПКО и РКО? Отдельно или их вместе?
Вас консультируют
Мазурина Л.А.
налоговый консультант
Галина Ивановна
консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам
Ответ:
Здравствуйте!
Процесс работы с первичными учётными документами имеет ряд особенностей, которые необходимо иметь в виду. Всего используется пять форм. В их число входят приходный кассовый ордер (ПКО; форма — КО-1), расходный кассовый ордер (РКО; КО-2), журнал регистрации ПКО и РКО (КО-3), кассовая книга и книга учёта полученных и выданных наличных средств. Регламентирует применение данных документов Постановление от 18.08.1998 № 88.
Для индивидуальных предпринимателей применение учётных документов (кассовой книги, РКО, ПКО) с 01.06.2014 стало необязательным. Согласно Указаниям ЦБ № 3210-У в 2015 году используется новый порядок ведения кассовых операций. Если предприниматель производит учёт доходов или доходов и расходов (или физических показателей) в соответствии с Налоговым кодексом, то он может не применять перечисленные документы. А так как данный учёт ИП ведут на всех системах налогообложения, то о формах КО-1, КО-2 и КО-4 можно забыть.
При снятии обязанности ведения РКО, ПКО и кассовой книги для индивидуальных предпринимателей, работа с наличными средствами стала значительно проще. Отпала необходимость оформлять, по сути, ненужные бумаги. Это справедливо для ИП без работников. Но если у предпринимателя есть сотрудники, то ведение данных документов позволит наглядно контролировать движение наличных средств. Решение о применении данных форм необходимо принимать, исходя из конкретной ситуации. Если указанные документы облегчают процесс учёта наличных денег, то отказываться от них совсем не обязательно. С уважением Мазурина Лариса.
Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!