Онлайн консультация — Вопрос №9644, Алсу
Добрый вечер! У меня такой вопрос: у меня система налогооблажения совмещение УСН+ЕНВД. (розничный магазин). Мы хотим правильно учитывать свои реальные транспортные расходы, чтобы не было вопросов к документам у налоговой и их правильно принимать в расходы для УСН. Скажите, пож-та какие документы надо будет делать для бух и налогового учета (под УСН): достаточно только актов выполненных работ или нужны еще ТТН? Расписывать по каждой поездке или можно группировать (например, за месяц)? Можно это все принимать в расходы для НУ полной суммой или надо списывать частями вместе с реализацией привезенного товара?
Вас консультируют

Мазурина Л.А.
налоговый консультант

Галина Ивановна
консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам
Ответ:
Добрый день
Если вы совмещаете деятельность, облагаемую ЕНВД, и деятельность, облагаемую налогом при УСН, вам необходимо раздельно учитывать доходы и расходы в рамках каждого вида деятельности (п. 8 ст. 346.18 и п. 10 ст. 346.6 НК РФ).
Это нужно для того, чтобы правильно определить объект и налоговую базу по налогу при УСН При исчислении налоговой базы по налогу при УСН не учитываются доходы и расходы, относящиеся к деятельности, переведенной на ЕНВД. Такие доходы и расходы нужно учитывать отдельно (п. 10 ст. 346.6, п. 8 ст. 346.18, п. 7 ст. 346.26 НК РФ).
Для этого целесообразно ввести в рабочий план счетов бухгалтерского учета организации дополнительные субсчета, на которых доходы и расходы будут учитываться по видам деятельности.
Сопутствующие расходы при продаже покупных товаров, например, затраты на транспортировку, оценку, хранение, упаковку товаров и др., вы можете учесть при расчете налога при УСН сразу после их фактической оплаты (пп. 23 п. 1 ст. 346.16, абз. 6 пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). При этом не нужно дожидаться реализации купленных товаров. См. также Письмо Минфина России от 15.04.2010 N 03-11-06/2/59.
По вопросу нужна ли транспортная накладная (товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т) для обоснования транспортных услуг сторонних организаций. есть две точки зрения.
Согласно официальной позиции Минфина России, ФНС России, УФНС России по г. Москве расходы на перевозку подтверждаются транспортной накладной или товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т. Также в некоторых письмах Минфина России и УФНС России по г. Москве подчеркивается, что наличие товарно-транспортной накладной является обязательным условием для учета расходов на транспортировку товаров. Имеются судебные акты и авторские публикации, в которых выражена аналогичная точка зрения.
В то же время есть судебные акты, в которых указывается, что, если товарно-транспортная накладная отсутствует, расходы на перевозку грузов можно подтвердить и другими документами.
Поэтому во избежание разногласий с контролирующими органами, лучше, чтобы товарно0- транспортная накладная была оформлена.
С уважением, Наталья
Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!