Онлайн консультация — Вопрос №9635, Александр
Здравствуйте! такой вопрос, у меня ООО я открыл расчётный счёт в банке,мне нужно каждый месяц платить банку за обслуживание расчётного счёта, как таковой деятельности фирмы пока нету , то есть фирма не работает! пока просто открыта и деятельности нету! так вот если я буду просто платить за обслуживание расчётного счёта и в налоговую сдавать нулевую отчётность будет ли эти деньги которые я банку плачу за обслуживания счёта как то влиять на мою отчётность?? Или это уже не будет считаться нулевой отчётностью??
Вас консультируют
Мазурина Л.А.
налоговый консультант
Галина Ивановна
консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам
Ответ:
Здравствуйте. Компания может списать в налоговом учете суммы, истраченные на банковские услуги, двумя способами.
Во-первых, включить в состав прочих расходов. Но только если услуги, оказанные банком, связаны с производством и реализацией. В этом случае основанием для списания будет подпункт 25 пункта 1 статьи 264 НК РФ.
Второй способ – признать стоимость банковских услуг в составе внереализационных расходов. Так сказано в подпункте 15 пункта 1 статьи 265 НК РФ. Такой подход поддерживают и представители Минфина России в письме от 23 декабря 2009 г. № 03-03-06/1/824 .
Сложность в том, что далеко не всегда можно четко определить, связаны ли конкретные банковские услуги с производством и реализацией. Ведь, как правило, у них нет прямой зависимости. Поэтому лучше всего продумать все возможные варианты именно для вашей компании и четко прописать в учетной политике, когда банковские расходы вы будете считать прочими, а когда внереализационными. Такой вывод следует из пункта 4 статьи 252 НК РФ.
Кстати, обычно налоговики на местах против такого подхода не возражают. Главное, чтобы компания не списала в расходы лишнего.
А теперь давайте разберемся, какие платежи за услуги банков можно учесть без ограничений, а какие все-таки безопаснее нормировать.
Стоимость открытия и обслуживания расчетного счета
Учесть стоимость услуг по банковскому счету в прочих или внереализационных расходах компания может без ограничений. Главное, чтобы выполнялись правила пункта 1 статьи 252 НК РФ. То есть сами затраты были обоснованны и подтверждены документами. Прежде всего понадобятся договоры банковского счета и расчетно-кассового обслуживания.
Часто спрашивают, можно ли списать расходы на открытие и обслуживание расчетного счета только что созданной компании? Ведь в начале деятельности у организации может вообще не быть доходов.
Так вот, учесть банковские затраты в такой ситуации все равно можно. Никаких запретов для этого нет. Ведь главное – общая направленность на доходы, а не результат в конкретном периоде. Такую позицию представители Минфина России обозначили в письмах от 21 апреля 2010 г. № 03-03-06/1/279 и от 10 апреля 2008 г. № 03-03-06/1/265 . Так что компании-новички могут списать расходы на банковские услуги в текущем периоде ( п. 2 ст. 318 НК РФ ). А убыток перенести на будущее. Так сказано в пункте 1 статьи 283 НК РФ. Финансисты согласны с таким подходом. Подтверждение тому – письмо Минфина России от 6 марта 2008 г. № 03-03-06/1/153 . С уважением Мазурина Лариса.
Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!