Онлайн консультация — Вопрос №9560, Евгения
Добрый день! У нас зарегистрировано ООО, в котором два учредителя. Один из учредителей оформлен Директором Общества. В конце месяца деятельность Общества прекратилась. Но ООО закрывать не планируем. Может ли бухгалтер, в связи с прекращением деятельности ООО, приостановить начисление заработной платы Директору. Спасибо
Вас консультируют

Мазурина Л.А.
налоговый консультант

Галина Ивановна
консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам
Ответ:
Добрый день!
Трудовое законодательство не содержит нормы, позволяющей не начислять работнику заработную плату, в том числе за те периоды, когда организация не осуществляет деятельности. Следовательно, невыплата заработной платы в период, когда у организации отсутствует деятельность, является незаконной.
В данной ситуации возможны два варианта действий в рамках трудового законодательства.
Первый - выплачивать директору заработную плату за время простоя.
Время простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника. Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя (ст. 157 ТК РФ).
Второй - по волеизъявлению директора, выраженному в его письменном заявлении, оформить ему отпуск без содержания по уважительным причинам (ст. 128 ТК РФ).
С уважением, Наталья
Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!