Онлайн консультация — Вопрос №9499, Полина
Добрый день! Организация находится на УСН "Доходы". Вид деятельности - оптовая торговля отходами (вторсырье). В течение года закупалось вторсырье (канистры, пленка) и приходовались на счет 10.01 (Если был НДС, включался в стоимость). Затем продавали покупателям проводка Д 91.01 Кт 10.01. Скажите - насколько серьезная это ошибка и как теперь исправить и верно вести бухучет.
Вас консультируют

Мазурина Л.А.
налоговый консультант

Галина Ивановна
консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам
Ответ:
Здравствуйте!
Малоценные основные средства необходимо учитывать на забалансовых счетах.
Однако в определенный момент активы приходят в состояние, когда становятся непригодными к дальнейшей эксплуатации. Тогда их необходимо списать и с забалансового учета на основании акта.
На практике возможны два варианта:
— объекты приходуют как вторичное сырье (отходы);
— поступление объектов в учете не отражают.
Вторичное сырье (отходы) все-таки следует оприходовать. При этом такие отходы должны быть оценены по рыночной стоимости. Такое правило установлено пунктом 52 Инструкции № 25н.
Наиболее простым способом определения рыночной стоимости таких материалов является запрос в организацию, принимающую отходы на переработку. Также учреждение может для этой цели заключить договор с оценочной фирмой и получить от нее экспертное заключение.
Если вторичное сырье (отходы) оприходованы на счет 105 00 000 «Материальные запасы», то в учете их реализация (сдача на утилизацию) отражается в соответствии с порядком, представленным в письме № 42-7.1-01/2.2-371.
Если же материалы на балансе не учтены, то деньги от их реализации в полном объеме поступают на внебюджетный счет учреждения с последующим их перечислением в бюджет после уплаты налогов.
С уважением Мазурина Лариса.
Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!