Бухучет УСН

Упрощенная система налогообложения может применяться на предприятиях малого и среднего бизнеса, численность сотрудников которых не более 100 человек, показатель "доходы" не должен превышать 79,74 млн руб. (60 млн руб. x 1,329, балансовая стоимость основных средств менее 100 млн. рублей, уставный капитал не более чем на 25% состоит из средств юридических лиц. Применение УСН сокращает налоговую нагрузку на предпринимателей, зарегистрированных на территории Москвы, упрощает процесс ведения бухгалтерского учета и предоставления отчетности.
При выборе (или переходе на) УСН необходимо зафиксировать базу (объект) для расчета и уплаты налога: по ставке 6% от общей суммы доходов организации или по ставке 15% от разницы между доходами и расходами; а также определить способ ведения учета. Способ ведения бухучета закрепляется в Учетной политике предприятия.
Особенности ведения бухгалтерского учета на УСН
Существует ряд особенностей, отличающих ведение учета УСН от основной системы:
- Возможность применять сокращенный план счетов. Перечень счетов, на которых фиксируются факты хозяйственной жизни, формируется исходя из действительных потребностей предприятия в детализации учета, и закрепляется в Учетной политике. Это существенно упрощает ведение учета.
- Составление отчетности по сокращенному списку и в сокращенном виде. Предприятия, ведущие бухучет на УСН, один раз в год сдают в налоговую инспекцию две первые формы и, при необходимости, пояснительную записку. Формы содержат меньшее количество строк по сравнению с основными.

Освобождение от расчета и уплаты налога на прибыль, НДС и налога на имущество. Учетная политика является основным регламентирующим документом для бухгалтерии после законодательных актов. В нем закрепляется способ учета, прописан документооборот организации, установлены формы регистров, указаны должностные лица, имеющие право подписи. Приказ руководства компании утверждает Учетную политику.
Основные регистры, которые должны вести фирмы на «упрощенке»: книга учета доходов и расходов (для расчета налога) Учет ведется кассовым методом (расходы и доходы фиксируются на момент оплаты). Перед составлением отчетности проводится ежегодная инвентаризация основных средств, нематериальных активов, денежных средств в кассе, дебиторской и кредиторской задолженности, складских запасов.
Цены
Количество бухгалтерских проводок в месяц | Стоимость |
---|---|
Нулевая отчетность | 1100 руб. |
До 15 | 3500 руб. |
16 - 50 | 6500 руб. |
51 - 100 | 10000 руб. |
101 - 200 | 15000 руб. |
201 - 300 | 18000 руб. |
301 - 400 | 21000 руб. |
401 - 500 | 24000 руб. |
501 - 600 | 25500 руб. |
601 - 700 | 27500 руб. |
701 - 800 | 30000 руб. |
801 - 900 | 32500 руб. |
901 - 1000 | 35000 руб. |
Кадровый учет | |
Кадровый учет за 1 штатного работника (если в компании до 5 работников) в месяц | 350 руб. |
Кадровый учет за 1 штатного работника (если в компании свыше 5 работников) в месяц | 300 руб. |
Сведения о застрахованных лицах (Форма СЗВ-М) | |
Форма СЗВ-М (до 5 штатных работников) в месяц | 500 руб. |
Форма СЗВ-М (за каждого работника свыше пяти) в месяц | 10 руб. |
Ежеквартальный расчет налога на доходы физических лиц налоговым агентом (Форма 6-НДФЛ) (до 5 штатных работников) - за каждого работника свыше пяти (в месяц) | |
Годовая отчетность по налогу на доходы физических лиц | |
Справки о доходах физических лиц (2-НДФЛ) (до 5 штатных работников) | 2000 руб. |
- за каждого работника свыше пяти | 320 руб. |
Отчетность СЗВ стаж (до 5 штатных работников) | 1000 руб. |
- за каждого работника свыше пяти | 160 руб. |
Устная консультация по вопросу ведения бухгалтерского учета* | бесплатно |
Дополнительно
Виды услуг | Стоимость |
---|---|
Составление первичных документов (за 1 документ) | 100 руб. |
Составление и сдача отчетности дополнительных форм отчетности (за 1 отчетную форму) | 1000 руб. |
Составление и сдача уточненной декларации за прошлый период | 2000 руб. |
Разработка учетной политики | от 3000 руб. |
Сопровождение камеральной проверки | от 5000 руб. |
Сопровождение выездной проверки (за 1 час) | 2000 руб. |
Представительство по различным вопросам в государственных органах: ФНС, внебюджетные фонды (за 1 поездку) | 2500 руб. |
Получение в ИФНС справки об открытых счетах | 1500 руб. |
Получение в ИФНС справки об отсутствии задолженности | 5000 руб. |
Выезд курьера в офис Заказчика в пределах МКАД/за пределы МКАД | 500/1000 руб. |
Сдача отчетности с курьером (за 1 поездку) в ИФНС, ФСС | 1000 руб. |
Сдача отчетности с курьером (за 1 поездку) в ПФР | 1500 руб. |
Бухгалтерское сопровождение 1 обособленного подразделения | 5000 руб. |
Подключение к сдаче отчетности в электронном виде через интернет (разовый платеж) | 1500 руб. |
Абонентская плата за сдачу отчетности в электронном виде через интернет (УСН) | 500 руб. |
Письменная консультация по ведению учета (за час работы специалиста) | 1000 руб. |
Устная консультация по ведению учета (за час работы специалистом) | 2000 руб. |
При осуществлении Заказчиком следующих видов деятельности: экспорт/импорт, строительство, предоставление/получение займов в валюте, налоговое агентирование по НДС, прибыли, наличие операций с акциями и ценным и бумагами - базовая стоимость услуг увеличивается на 10%